Как оказалось, любовь к пушистым
котятам и забавным
щенкам - это совершенно недобрый признак, говорящий о том, что в вас вполне может скрываться
маньяк.
Исследованием столь безобидной, на первый взгляд, темы
занялись аспиранты Йельского университета в США Ребекка Дайер и Ориана
Арагон. После ряда экспериментов девушки выяснили, что всеми любимые
фотографии кошечек и собачек вызывают в человеке желание убивать.
Чтобы доказать эту теорию, ученые провели эксперимент:
было отобрано три вида картинок, в первую попали умилительного вида
пушистые щенки и котята, во вторую - смешные животные (косящийся кот или
собака, высовывающая морду из окна едущей машины), а в третью - вполне
нейтральные фотографии животных, не вызывающих смеха.
читать дальше
Эти картинки раздали группе добровольцев из 110 человек,
спросив, какие чувства вызывает каждая из картинок. Оказалось, что милые
котики и щенки провоцируют в человеке не совсем адекватные для данного
случая чувства. Одни с трудом сдерживали свое желание затискать бедное
животное до смерти, другие предпочли употребить "пушистый комочек" на
обед. "Они такие милые, хочется их съесть!" - так выражали свою мысль
участники опроса. А вот нейтральные или смешные картинки не вызывали, по
большей части, никаких особых и, тем более, агрессивных эмоций.
"Умилительная агрессия" - так назвали аспирантки явление, которое сначала не восприняли всерьез ни коллеги, ни опрашиваемые.
Тогда решено было провести еще одно исследование и
проверить более объективным способом добровольцев на существование
маньяка глубоко внутри. Для второго эксперимента были отобраны 90
человек, которым показали слайд-шоу из тех же самых картинок, но при
этом дали в руки упаковочную пленку с пузырями. Лопать целлофановые
пузыри при этом разрешалось сколько душе угодно. Таким образом, ученые
решили проверить связь механизмов запоминания и мелкой моторики.
Как оказалось, глядя на маленьких пушистых зверюшек,
человек лопает около 120 пузырей, в то время как обычные фотографии с
собаками и кошками вызывают желание лопнуть не более 80.
Как считают психологи, лопая пузыри на упаковочной
пленке, опрашиваемые пытались подавить в себе скрытую агрессию, которая
появлялась при виде котят и щенков.
В своем докладе по изучению личности и социальной
психологии аспирантки Дайер и Арагон подвели итог: полученные данные
свидетельствуют о возможности потери самоконтроля у людей,
насмотревшихся на картинки симпатичных щенков и котят.
Девушки подчеркнули, что такой эффект появляется чаще
всего при просмотре картинок только с маленькими животными. То есть, по
словам аспиранток, изображение обычной домашней кошки никак не сможет
пробудить в вас убийцу.
www.utro.ru/articles/2013/01/24/1097020.shtml